Парадоксальность данного сериала состоит в том, что его ничто не могло спасти. Никакое качество продакшена, сюжета и актёрской игры не отменило бы того, что смысл своего существования он потерял ещё задолго до премьеры. Случилось это ровно в тот самый момент, когда третий сезон Мандалорца красноречиво расписался в том, что его сюжет ведёт прямиком к сиквелам (к Рей Скайуокер, somehow Palpatine returned, священные тексты джедаев... ну вы поняли). Отныне любые попытки искреннего вовлечения в любой сериал так называемого "мандовёрса" сравнимы с попытками сделать маникюр поражённой гангреной руки, давно приговорённой к ампутации.
Да, именно так, сиквелы - это мерзкая гангрена, раковая опухоль на теле франшизы, разъедающая её изнутри. И чем дольше она живёт, тем труднее от неё будет избавиться, она уже пускает свои метастазы всё глубже и глубже - постэндор, ОТ, приквелы, Войны Клонов, Бракованные, Повстанцы, Павший Орден - и заражение всё прогрессирует... Некоторые могут возразить, раз конечности безвозвратно поражены и ампутации с летальным исходом неизбежны, почему бы и не порадоваться напоследок красивому маникюру? В случае Асоки не выйдет и этого - ведь маникюрщица оказалась пьяна, а лаки её ядовиты.
Асока хуже Бракованной Партии, хуже Книги Бобы Фетта, даже Оби-Ван, если уж начинать разбираться в сортах "банта пуду", был чуточку лучше. При их просмотре, как бы плохи они ни были, многое можно было списать на недостаток квалификации, отсутствие заинтересованности, ограничения из-за бюджета и пандемии - на что угодно, но можно было сказать, что те сериалы не получились, не удались, вышли хуже, но могли быть лучше...
После четырёх серий Асоки же осталось лишь одно гнетущее впечатление - нет, сериал не просто "не удался". Его таким сделали. Намеренно. Абсолютно осознанно испортив каждый аспект. Ничего не упустив из вида.
И есть момент на котором стоит остановиться отдельно. Маррок. Таинственный форсюзер в броне восьмого брата. Кто же он такой? Эзра? Лююк? Инквизитор? Старкиллер? Ага, зелёный дымок без лица и имени. И это не просто провал, это грандиозный clusterfuck на всех возможных уровнях. Во-первых, если вы вводите персонажа постоянно носящего броню и маску, эта маска должна что-то скрывать, это у Снока было лицо, из которого никакой тайны не делали, если лица нет - тайна быть обязана. Во-вторых, из персонажа так и не смогли сделать ничего интересного, он почти не появлялся на экране, полтора раза подрался, сказал два слова и умер, навсегда пропав из истории. В-третьих, из всех возможных вариантов его раскрытия был выбран как будто самый неудачный - нелепая смерть в ужасно поставленной драке и скучный дымок из раны. Как можно было так впустую потратить датомирского зомби - непонятно. Аналогично непонятно и то, как созданный магией зомби пользуется Силой и шляется по всей галактике. В итоге мы получили бездарно и бессмысленно потраченную возможность, оказавшуюся пустым кадавром, оживлённым магией трупом самой себя. Иронично подходящая метафора как для данного сериала, так их для всех диснеевских ЗВ в целом.
Ещё один момент это сам Дэйв Филони, "ученик Джорджа Лукаса", "спаситель Звёздных Войн" и "герой в ковбойской шляпе", ещё недавно со слезами на глазах объявлявшего, что #clonewarssaved. Каким-то непостижимым образом "автор Войн Клонов" и "отец Асоки" снял худшее произведение в истории ЗВ, испортив всё, что создавал до того. В том числе и саму Асоку, своё главное детище и творение. Многие задаются вопросом, как это возможно? Как он мог растерять все свои навыки режиссёра, постановщика, сценариста и шоураннера? Всё очень просто. Того Дэйва Филони, которого мы когда-то знали, больше нет. Что именно с ним случилось при Диснее неизвестно, да и вряд ли важно. Деньги, важный пост, шантаж, помешательство... главное, что тот, кого вы сейчас видите на конвентах и в интервью, не человек - это пустая оболочка, лицо без личности и мнения, живой кадавр с зелёным дымком внутри, послушно исполняющий волю кукловода...
Всё дошло до того, что этот самый Филони готов не просто плевать на лор вселенной, но и ретконить собственные же проекты. Заметили, как отличалась встреча Сабин и Асоки на Лотале? Вот именно. Так он ещё и заставил Сабин предварительно отрастить длинные волосы, чего она никогда не сделала бы, и всё ради того, чтобы скопипастить у самого же себя сцену отрезания волос Калебом Дьюмом, которая применительно к Сабин имеет ноль целых ситх десятых смысла.
В общем, запомните, это не Асока. После эпилога Повстанцев мы многие годы ждали её возвращения. Но мы ждали полумифическую волшебницу с посохом, совой и белым плащом - а получили ворчащую бабку с ревматизмом и в серой мешковине.
Напоследок, вопрос - Оказавшись перед Филони, что вы ему скажете?
Мы, лично - лишь одно слово: